Светодиоды – двигатель торговли. Особенности освещения торговых площадей на примере автомобильного салона KIA

Наука о свойствах света, его возможностях и принципах использования за последние несколько лет вышла на новый уровень. Современные светодизайнеры могут изменять восприятие пространства, усиливать и подчеркивать детали интерьера. Они заботятся о красоте и стиле, берут во внимание безопасность и энергоэффективность проектов. Наиболее востребованное и популярное направление светотехники — изучение и разработка приборов на основе светодиодов. В данной статье речь пойдет о том, как светодиодное освещение торговых площадей влияет на эффективность продаж, а также на примере освещения автомобильного салона KIA в Москве (рис. 1) разберем основные этапы процесса освещения торговой точки.

ris3.jpg

Каждый, кто задумывался над открытием магазина, вне зависимости от его формата, задавался вопросом, как всё это правильно осветить. Грамотное освещение помогает выявить интересные детали товара, акцентирует внимание на его особенностях, а плохое способно разрушить форму и цветовую гамму товаров, тем самым «убив» продажи. Только за счет создания правильных световых акцентов и световой архитектуры можно увеличить продажи на 20–60%.

Эксперты в области светотехники давно поняли, что хорошее освещение торговых объектов — залог успеха и эффективный инструмент, который позволяет оказывать воздействие на покупателей. Высокая конкуренция заставляет владельцев магазинов и маркетологов придумывать новые способы привлечения клиентов. Поэтому год от года спрос на нестандартные решения увеличивается, а торговые объекты все чаще привлекают клиентов не только ярким светом, но и грамотной световой концепцией. Одна из главных задач торговли – представление ценности товара так, чтобы его захотелось купить. И как говорил знаменитый американский лидер торговли Ч. Л. Тиффани: «Успех зависит от того, в каком свете ты представишь свой товар».

По сравнению с традиционными источниками света светодиоды появились на российском рынке сравнительно недавно. Несмотря на рыночную молодость, они быстро и по праву завоевали популярность. Благодаря возможности обеспечить любой уровень освещенности объекта, их можно устанавливать на любом торговом объекте. Именно светодиодами можно добиться эффективного освещения как витрин, так и внутреннего пространства. Они удобны для основного освещения супермаркетов и небольших магазинов, бутиков и салонов связи. Возможность формирования световой картины привлекает внимание покупателей, а значит, помогает повысить эффективность продаж. Светодиодные светильники и лампы – это не только модные и современные осветительные приборы. Это – грамотные инвестиции, которые в ближайшей и отдаленной перспективе создают экономию. Светодиоды обладают немалым количеством преимуществ, которые делают их намного привлекательнее других источников света. Они расходуют меньше электроэнергии, не нуждаются в специальном обслуживании в процессе эксплуатации, обеспечивают комфортный для глаз свет с практически полным отсутствием пульсации. Подтвержденный лабораторными испытаниями коэффициент пульсации менее 5% соответствует всем санитарным правилам и нормам. Высокое качество светодиодного освещения проявляется не только в характеристиках светового потока, но и в высоком уровне надежности.

При помощи света есть возможность сделать акцент на определенных зонах. Это особенно важно в тех случаях, когда необходимо обратить внимание посетителей на новые товары. С помощью акцента решаются и более глобальные задачи. Например, организация движения покупательских потоков: при помощи света можно выделить зоны, которые нередко остаются без внимания покупателей. Световые акценты, расставленные определенным образом, способны создавать маршрут, по которому посетитель обойдет весь торговый зал и познакомится со всем ассортиментом.

При освещении автомобильного салона важна цветовая температура света светильников - чем выше значение цветовой температуры, тем более холодный оттенок имеют светильники. Таким образом, автомобили теплых цветов окраски кузова рекомендуется освещать теплым светом, холодных цветов - холодным. При помощи корректного выбора цветовой температуры можно выгодно подчеркнуть цвет модели автомобиля. Лучше использовать светильники с высоким индексом цветопередачи. 

ris5.jpg

Грамотно подобрать необходимое освещение для торгового объекта могут специальные отделы в светотехнических компаниях. ТПК «Вартон» выполнила работы по освещению автомобильного салона KIA, который расположен по адресу г. Москва, ул. Клязьминская, 5. Проектирование освещения, выбор типов световых приборов и приёмов освещения основывался на назначении той или иной конкретной зоны. Организация каждой зоны имела свою специфику и была прописана в брендбуке. По всей площади автосалона светильники установлены достаточно высоко, порядка 5 метров.  

Визуализация освещения автосалона.jpg

Основным помещением, занимающим наибольшую площадь в автосалоне, является общий шоу-рум. Эта зона представляет собой открытое пространство с большой площадью и общее освещение здесь должно быть рассеянным и ярким. Одним из важнейших критериев является цветопередача, которая позволяет точно воспринимать оттенки кузова автомобилей, деталей салона. Акцентное освещение автосалонов имеет свои особенности и сложности. Локальный свет должен выделять эксклюзивность модели, привлекать внимание покупателя, заставлять его рассматривать автомобиль. Светильники необходимо устанавливать так, чтобы исключить блики на поверхности. Для обеспечения требуемых уровней освещённости и создания световых акцентов, освещение в этой зоне выполнено с помощью встраиваемых даунлайтов.  

ris4.jpg

Для менеджерской и клиентской зоны применяются встраиваемые даунлайты, создающие комфортный для работы рассеянный свет, освещённость большинства поверхностей составляет 500 лк. Для данной зоны была предусмотрена меньшая потребляемая мощность по сравнению с остальными, чтобы соблюсти распределение светильников относительно друг друга и обеспечить комфортную рабочую площадь для менеджеров. Освещение в данной зоне выполнено в соответствии с нормами охраны труда и соответствует важным параметрам: комфорт для зрения, отсутствие пульсаций.

ris6.jpg


Для зоны флагманских автомобилей применялось акцентное освещение. Автомобили выделены с помощью светильников направленного света. Освещенность составляет примерно 1500 люкс. Для каждого выставленного автомобиля предусмотрена дополнительная подсветка. Светильники не отвлекают взгляд на себя, а значит, внимание покупателя сосредоточено только на товаре, в данном случае на автомобилях.

В этом проекте были использованы светодиодные светильники собственного производства компании «Вартон», модели:

·         VARTON V1-R0-00084-10000-4404040 Светодиодный светильник Даунлайт (1.000).

·         VARTON V1-R0-00083-10000-4402540 Светодиодный светильник Даунлайт (1.000).

·         Varton V1-R0-00059-10R03-2003040 (40) RD TR LED DOWNLIGHTS (1.000).

Общее количество светильников составило 188 штук.

Выполненные работы по освещению автосалона:

·         Светотехническое проектирование.

·         Изготовление светильников.

·         Поставка светотехнического оборудования.

·         Шеф монтаж.

В результате работы мы получили красивое, равномерное, не ослепляющее и комфортное для глаз освещение. Свет не мешает и не раздражает. Благодаря мощному световому потоку отлично видны даже самые мелкие детали.